Первое, что вам нужно сделать - это создать ярлык для Counter-Strike. Но наверняка он у вас уже есть (если нет, то создайте ярлык для файла hl.exe, который находится в корневом каталоге, а в свойствах ярлыка в поле "объект" подпишите -game cstrike). Далее нам нужно запустить Контру в режиме девелопера. Для этого в свойствах ярлыка в поле "объект" допишите -dev. Должно получиться вот что: Изображение
Теперь запускаем игру. Обязательно в опциях поставьте разрешение экрана 1024 х 768. Создаем нужную нам карту, заходим за какую-нибудь команду, открываем консоль и первое, что мы там пишем - это hud_draw 0. Затем пишем dev_overview 1, и нам открывается замечательный вид сверху. Но что за циферки мешаются нам в левом верхнем углу? Не порядок! Уберем их. Для этого в консоли пропишем developer 0. Подождем пару секунд, и цифры пропали. Теперь нам нужно выровнять все изображение по центру. Для этого используйте клавиши W, S, A, D. Также используем левую и правую кнопки мыши для приближения и отдаления. После того, как мы все выровняли, должно получится что-то типа этого:
Изображение
Теперь сделаем скриншот, нажав F5. Он автоматически сохранится в папку cstrike. Если у вас многоуровневая карта (много этажей и т. п.), то вам придется попотеть. Вам надо зайти в опции игры, затем в Controls, и назначить клавиши для команд swim up и swim down. Затем в режиме overview перемещаемся между уровнями с помощью этих клавиш. Делаем столько скриншотов, сколько у вас уровней. Потом вам придется склеить эти несколько скриншотов в один в каком-нибудь редакторе. Например, в Фотошопе. Также можно подписать на рисунке места появления игроков, места закладки бомбы и т. д. Вот, что получилось у меня:
Изображение
Но это все потом. А сейчас, пока вы еще не вышли из игры, открывем консоль и делаем скриншот с открытой консолью, но уже нажатием клавиши PrintScreen, с F5 не пройдет.
Изображение
Сохраняем этот скриншот и откладываем его ненадолго. После того, как вы отредактировали картинку с видом сверху (склеили из нескольких скринов один, надписали различные места и т. д.), сохраните ее в формате BMP - 256 цветов. Файл должен получиться размером 769 Kb. Пихаем его в папку cstrike\overviews. В той же папке берем любой текстовый файл, например, de_dust.txt. Открываем его в блокноте или любом другом текстовом редакторе. И везде в этом файле слово de_dust заменяем на название вашей карты. Теперь надо отредактировать остальные параметры. Для этого открываем отложенный вами скриншот с открытой консолью и переписываем параметры оттуда, как показано на рисунке:
Изображение
То, где в консоли написано Zoom, пишем в строчку Zoom, где написано Map Origin, пишем в строчку Origin, тоже самое с Rotated. А то, что написано рядом с Z Max, пишем в строчку Height. Сохраняем этот текстовый файл под названием ваша_карта.txt. Кстати, также должен называться и скриншот с видом сверху. Оба файла должны находиться в папке cstrike\overviews.
Если вы все сделали правильно, то создав свою карту в игре, зайдя в режим спектатора, и нажав несколько раз пробел, вы увидите то самое overview, из-за которого мы с вами столько мучались. Ну вот и все! Зрители аплодируют, занавес опускается... Спасибо за внимание и до новых встреч!
ЗЫ: Если потом в игре у вас не будет прицела, радара, не видно жизней... и вообще ничего не видно кроме руки с оружием, то откройте консоль и пропишите там hud_draw 1